Метка: видео

Шевелись, Плотва

http://www.youtube.com/watch?v=Glab4bzLYUQ

Покатушки на лошадях в Доминикане. Не знаю, как зовут мою коняшку, поэтому будем звать ее Плотвой (по аналогии с коняшкой главного героя известной игры Ведьмак 3).

Первый раз в сознательной жизни я ехал на лошадиной силе да еще и управлял ей. Вот в Тайланде мы ездили на слонах. Но слоны, что слоны? Слон, он как самонаводящийся танк: идет сам по своему маршруту. А тут дело иное. Да, здесь те же страшные спуски и подъемы, грязь и даже водные преграды, разве что высота посадки поменьше. Но! Плотва хоть и обучена и обладает пониманием маршрута, но вполне себе управляемая. И этот факт порой приводит в ужас, когда слева обрыв, справа обрыв, а тебе нужно рулить ею, куда надо и не врезаться в впереди идущую лошадь. Конечно, она не будет в пропасть валиться, но все-таки на нервишках играет.

Когда у нашей процессии случалась остановка в виду того, что колонна «опытных» наездников растягивалась до неприличных длин, то лошадки не теряли времени зря и щипали травку. Этот момент и отражен на видео.

К концу поездки я уже начал понимать, что к чему, как рулить, как поддавать газа и тормозить. Интересный факт: когда Плотва набирает скорость, то езда становится более мягкой, а вот на малых скоростях весьма покачивает. Все равно всю дорогу я изо всех сил держался одной рукой за эту штуку между ног… кхм.. на седле! Ощущения, конечно, непередаваемые от того, что тебя катает не бездушная машина, а живая веселая коняшка. Раньше я их побаивался, честно говоря, теперь у меня больше симпатий к ним.

Трололо от Blackmore’s Night

Концерт был как всегда потрсающий!

Если в прошлый раз их клавишник исполнил пародию на Леди Гагу, то в этот раз на Эдуарда Хиля «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой» (она же Трололо).

Я умудрился протащить на концерт зеркалку и отснять кучу роликов пока у меня не кончилась карта памяти!

А еще пожал руку их загадочному басисту 🙂

Игра Study Maths

ТЕМА НА GAMEDEV.RU

Мне лень писать что-то, так что копирую оттуда.

Всем привет.
Мне тут вздумалось погрузиться в дебри нейросетей и запилить быстренько приложение, которое позволяет распозновать рукописные (нарисованные на сенсорном экране пальцем или еще чем-то) цифры. Самая простая идея: игра – обучение/тренировка арифметике. Игроку предлагается некий простенький пример, он решает его и пишет ответ, система распознает и говорит «верно»/»неверно». Можно еще добавить очки или ограничить время. Тут недавно была похожая тема, но у меня акцент именно на рукописном способе ввода.

Название: Study Maths (рабочее, возможно, сменится)
Жанр: обучающая головоломка
Начало разработки: 19 февраля 2013 года
Текущий статус: есть демка с базовым функционалом
Язык, API: Obj-C, Cocos2D-iPhone

Пока поддерживаются операции сложения (от 0 до 19), вычитания (без отрицательных), умножения (до 10 * 10), деления (на ноль нельзя!).

На алгоритм распознавания потратил очень много времени: почти неделю. Но пока он далек от совершенства. Я использую 5 слойную сверточную нейросеть, наученную на базе рукописных цифр (MNIST, 600000 цифр). Отсюда вытекает главная проблема: в базе цифры написаны ручкой на бумаге, потом отсканированы. У меня же они пишутся пальцем на экране, рендерятся в текстуру и идут на нейросеть. После нейросети есть еще пара хаков: например, моя рукописная 6 всегда почти распознается, как 5. Пришлось использовать некоторые свойства кривых, чтобы различать их. И то, не всегда успешно. Также алгоритм разделения кривых на цифры, который я придумал сегодня утром, иногда сбоит и нуждается в явной доработке. Хочу добавить еще знаки «+» и «-«, позже «.».

Еще есть концептуальная идея прикрутить к этому делу CMU Sphinx и какой-нить text-to-speech, получим, таким образом, и чисто голосовой вариант. Игра читает игроку пример, игрок отвечает голосом, получает одобрение или наоборот. Обязательно попробую в скором времени, если пойдет гладко (справлюсь менее, чем за неделю), то 100% включу в проект.

Дневник разработки:
19.02.2013 Начало

26.02.2013 Добавлена озвука примеров и результата на аглийском Flite text-to-speech

27.02.2013 Добавлена поддержка распознования голоса (см. видео со звуком):

К сожалению, результат меня сильно не устраивает. Слишком мала точность, требуется тишина, трудно сделать русский язык, приложение очень сильно разбухает в объеме. Так что в первом релизе скорее всего распознования голоса не будет. Я пока не знаю, как улучшить распознования голоса, т.к. использую сторонний API.

Распознование рукописных цифр на iPhone

Фуф! Наконец-то, я добился того, чтобы оно работало более менее нормально. Итак, распознавание рукописных цифр на iPhone. Используется 5-слойная сверточная нейронная сеть.  Сеть натренерована на базе MNIST, которая содержит 60000 образцов рукописных цифр (на каждую, вроде бы, итого 600000). Вдохновлялся этой статьей. Сеть написал сам, но тренеровал ее программой из статьи. Пришлось поднять виртуальную WinXp, поставить на ней VC++ 6, собрать проект, дописать нормальный экспортер данных (по умолчанию был на MFC – CArchive, который вообще некорректно работал и не загружал тестовые данные). Очень долго шло обучение, понадобилось несколько часов. И оно все еще идет… Я периодически скидываю дамп нейросети себе в проект.

Конечно, результат далек от совершенства. Например, эта сеть отказывается воспринимать мою цифру 6, всегда говорит 5. Пришлось писать специальный твик (по-русски – костыль), которые анализирует кривую и по некоторым статистическим данным различает шестерку и пятерку. У программы много параметров, и мне предстоит с ними еще поиграться, чтобы достичь максимальной точности. Планирую скрестить несколько алгоритмов и заставить их работать, как суд присяжных.