Хорошо там, где нас нет

Может быть, правду говорят “хорошо там, где нас нет”. Когда мы приезжаем куда-то, нам обычно показывают место с лучших его сторон (не бесплатно, конечно, но ведь и для нас это событие – повод раскошелиться). Попробуй поживи там месяц или год, и многие местные проблемы станут очевидны.

Может быть, отчасти для этого придумали путешествие. Ты в пути, ты везде не на долго. Ты не успеваешь испортить себя впечатление собственным присутствием. Всегда видишь новое, чувствуешь, пробуешь на вкус, вдыхаешь, слышишь иностранную речь… Путешествие – это смена обстановки в надежде, что там будет лучше, и так оно и реализуется в реальности. Оно дарит мне счастье и радость. И пусть звучит эгоистично…

Для меня все только начинается!

По поводу зимы

img_0065

Кстати, некоторые могут подумать, что я не люблю зиму. Потому что я постоянно порываюсь уехать зимовать куда-нибудь в Гоа или в Тайланд. 

Это неправда, зиму я люблю. Обожаю снег. Гулять в метель. Валяться в сугробах. Кататься на лыжах. Кататься с горок. Кататься на ледовых дорожках. Люблю зимние пейзажи, зимний лес, замерзшие водоемы. Люблю хруст снега под ногами. Люблю отламывать большие сосульки и таскаться с ними по городу. Люблю, когда белым бело. Люблю мороз и еще больше люблю от него отогреваться, особенно в объятьях любимой. Люблю шерстяные носки и горячие напитки. Вот люблю смотреть на зимнюю пробку, попивая кофе в уютном кафе. 

Но зимы в наших краях слишком много. Фактически к холодным месяцам часто относятся ноябрь и март (и иногда даже апрель с октябрем). В 2016 снег лежал весь ноябрь. И загвоздка именно в этих месяцах. Потому что я люблю ЗИМУ и СНЕГ, но не люблю СЛЯКОТЬ И ГРЯЗЬ.

Я хочу быть здесь, когда снег одерживает победу над грязью (как вчера), и не хочу быть здесь, когда грязь побеждает снег.

Мы ездили в загородный клуб и там везде чистый снег. На дорожках тоже снег, не лед, не грязь, а белый хрустящий приятный снег!

Это может показаться наивным детским капризом, потому что такова суть природы и жизни человека в ней. Но ведь человек волен строить сам свою жизнь, он может быть там, где хочет. Нельзя поменять погоду там, где ты находишься, но можно приехать в том место, где погода тебя устраивает.

Ильдорф

Ильдорф

img_0054

Шевелись, Плотва

Покатушки на лошадях в Доминикане. Не знаю, как зовут мою коняшку, поэтому будем звать ее Плотвой (по аналогии с коняшкой главного героя известной игры Ведьмак 3).

Первый раз в сознательной жизни я ехал на лошадиной силе да еще и управлял ей. Вот в Тайланде мы ездили на слонах. Но слоны, что слоны? Слон, он как самонаводящийся танк: идет сам по своему маршруту. А тут дело иное. Да, здесь те же страшные спуски и подъемы, грязь и даже водные преграды, разве что высота посадки поменьше. Но! Плотва хоть и обучена и обладает пониманием маршрута, но вполне себе управляемая. И этот факт порой приводит в ужас, когда слева обрыв, справа обрыв, а тебе нужно рулить ею, куда надо и не врезаться в впереди идущую лошадь. Конечно, она не будет в пропасть валиться, но все-таки на нервишках играет.

Когда у нашей процессии случалась остановка в виду того, что колонна “опытных” наездников растягивалась до неприличных длин, то лошадки не теряли времени зря и щипали травку. Этот момент и отражен на видео.

К концу поездки я уже начал понимать, что к чему, как рулить, как поддавать газа и тормозить. Интересный факт: когда Плотва набирает скорость, то езда становится более мягкой, а вот на малых скоростях весьма покачивает. Все равно всю дорогу я изо всех сил держался одной рукой за эту штуку между ног… кхм.. на седле! Ощущения, конечно, непередаваемые от того, что тебя катает не бездушная машина, а живая веселая коняшка. Раньше я их побаивался, честно говоря, теперь у меня больше симпатий к ним.

Загадочнось осеннего рассвета

Фото из окна Сапсана ранним осенним утром.

Опадающая листва, густой мистический туман и лучи восходящего солнца, пробивающиеся сквозь ветви деревьев.

В такие моменты жалеешь, что это все проносится мимо тебя с огромной скоростью. Тут бы достать хороший аппарат со штативом и от души пофотографировать. А не на телефон…

mistic-1

mistic-2Осеннее настроение еще не было таким…

 

Йошкар-Ола

Побывал этим летом в чудесном городе Йошкар-Ола (столица Марий Эл).

Когда в прошлом году (или позапрошлом, не помню) мы решали, куда отправиться в путешествие с Марь-Яра, выбор стоял между Чебоксарами и Йошкар-Олой. Посмотрев бегло фото в интернете, я не впечатлился (а зря), и мы поехали в Чебоксары: тоже хороший город.

А в этот год мы двинули в Йошкар-Олу и офигели. Не знаю, может быть, они там нашли нефть или золотой клад предков, или так разжились на тушенке? Но марийцы так отстроили свой центр города, что просто челюсть отпадает при виде этого разнообразия и великолепия. Есть там и башни Московского Кремля, и свой собственный кремль, и европейская набережная, несколько замков, множество храмов новых и старых, куча домов под старину и отреставрированных старых зданий, строятся огромные новые здания (административные или гостиничные), строится стадион. Много в городе статуй и памятников. На окраинах города строится активно жилье и ремонтируются дороги.

Я и не мог подумать, что среди лесов и болот (а это без преувеличения так, посмотрите на карту) в городе с населением, как в нашем Дзержинске, может так бурно все развиваться и строиться. Пускай, кое-что выглядит  немножко колхозно (топорно и непродуманно), но в целом все очень красиво, а то ли еще будет через несколько лет! Надо будет туда обязательно еще вернуться и не раз.

Гордость за свою Страну приходит при виде таких городов. Вот лишь некоторые из фотографий.

2drG7CildUg

94O3f5NEQzc

JwHVyYTeM0Q

Велоплан на лето

 

 

 

Покупая велосипед, я ставил себе на это лето задачу доехать на нем до работы и обратно. Поначалу это казалось нереально, но буквально вчера я смог досрочно выполнить этот план. Расстояние, пройденное мной составило около 24,5 км. Всего было потрачено около трех часов, точно засекал только обратную дорогу, на которую ушло полтора часа. Наверное, опытные велосипедисты (даже не профессионалы) скажут, что это немного, но для меня это большое достижение, учитывая, что катаюсь я совсем недавно. Следует отменить, что это расстояние было пройдено не по ровному шоссе, а по сложным условиям городских джунглей Москвы. На пути были и спуски и подъемы. Два огромных железнодорожных моста на Ленинградке, из-за которых, кстати, невозможно построить какой-то иной маршрут: приходится полпути дышать выхлопными газами, аж в носу было все черно. Подсластили жизнь и многочисленные дорожные работы: в Москве меняют асфальт пешеходных дорожек, строят новые дороги, развязки и туннели. Приходится все это объезжать, ехать иногда по грязи, по шатким деревянным настилам, по камням, карабкаться по лестницам, преодолевать ямы и высокие неподкопанные бордюры.

Кстати, на обратном пути я даже успел заехать в кафе и выпить латте.

В целом я не могу сказать, что смертельно устал. Велосипед – такая вещь, которая как раз таки требует меньше сил при перемещении на расстояния. Гораздо легче, чем пешком, уж не говоря о времени. Да, вспотел, но потом снял кофту, так как было солнечно и тепло, и стало нормально. Когда приехал, умылся и подумал, что вполне мог бы перекусить, сесть обратно на велосипед и поехать дальше.

Снимок экрана 2014-06-25 в 9.38.45

 

Курицы в поезде

Вот как можно назвать двух таких баб немолодого уже возраста, которые берут билеты в ночной плацкарт и всю ночь напролет трындят вдохновенно-надменным голосом о кулинарных диссертациях, гастрономических вкусах, путешествиях в Париж и песнях молодости? И они начали их петь! Так громко, что слышал даже сквозь наушники! И вроде даже не пили перед этим. Ух, я был бы готов обменяться глазами с Синигами, чтобы записать их имена в тетрадь…

Под утро они улеглись таки спать. А проводник на конечной не стал их будить, хотя разбудил заранее всех остальных спящих пассажиров. Видать у него на них были особые планы.