Рубрика: Москва

Сезон снега и засветка

Вчера первый раз в новом сезоне (да-да, еще осенью, не зимой) катался на лыжах. Но это я мог бы написать просто так, для галочки.

Но нет. За день до этого я ходил вечером в лесопарк на противоположной стороне улицы, чтобы проверить наличие лыжни. Пошел я поздно, уже после заката. Казалось бы, там должно быть очень темно в виду отсутствия фонарей, но нет. Московская засветка прекрасно освещала дорожки. Ощущение было непередаваемо сказочное. Фотографии, конечно, как всегда не удались. Как-то обычно не придаешь значения силе этой засветке, но в том лесу я почувствовал, насколько она сильна.

Москва – Нижний Новгород

Можно подумать, что с тех пор, как я переехал, мое отношение к Москве изменилось во многом. В действительности мое внутреннее мироощущение содержит себе две Москвы. Совершенно разных.

Одна из них, прежняя, это та, куда я раньше ездил на выходные, на концерт или к друзьям. Где гулял по центру, на Красной Площади, по Тверской, по Арбатам, по Пятницкой, Чистым Прудам и т. д. Жил в гостинице на набережной, ходил в Биллу около Новокузнецкой. Завтракал в МакДональдсе на Сухаревской, ел суши, пил кофе в Старбаксе. Гулял по Горбушке, затаривался в Чип и Дипе на Беговой, катался на кораблике по Москве-реке. Красивая, уютная, теплая и ламповая, немного даже хипстерская. Я всегда искал повод для поездки сюда, копил деньги. Она всегда была праздником!

Другая же Моска, текущая, эта та, где я живу по будням. Тут есть Дыбенко, Лавочкина, Речной Вокзал, Ленинградское шоссе и Аэропорт. Тут есть дом и работа. Магнит и Магнолия. Белки и Химки. Велик и телик. Но все, конечно же, иначе. Не сказать, чтобы плохо, но все по-другому. Спально и обыденно. Не хожу ни на концерты, почти не бываю в кафе (только летом в дешевой шашлычке). На Горбушке не был ни разу за последний год. Пару раз гулял по центру и все.

Потому что эти два города никак не пересекаются, хотя географически они в пределах 20 минут на метро.

Вторая Москва для меня – всего лишь отдаленный район Нижнего Новгорода, типа Сормова или Сортировки. Не смущает и наличие небоскребов и двадцати-полосных дорог. Просто живешь здесь, а по выходным и праздникам едешь в центр, гулять по ТЦ, паркам или кино. Я научился воспринимать 4-часовое (иногда и дольше) путешествие как поездку на обычной маршрутке. Посидел, послушал музыку в наушниках, полистал интернет, посмотрел в окно, когда стоит того. И вот! Ты уже на месте.

Честно говоря, я раньше представлял себе жизнь здесь иначе.

Время, его так мало на все…

О турникетах

Как известно, турникеты в метро встречаются двух видов: нормально-открытые и нормально-закрытые.

Первый тип характерен для советского метро. По умолчанию проход всегда открыт; когда вы подносите билет к считывателю или бросаете внутрь жетон, то лишь загорается зеленый свет. Можно проходить. Но если вдруг вы попытаетесь проникнуть в подземку зайцем, то ваши яички заичьи уши будут моментально стиснуты жесткими створками, резкими, как тропическая диарея, и сильными, как руки Халка. И все это под унизительную писклявую мелодию. Признаться честно: детстве меня однажды прищемило. Как известно, я левша, и жетон бросал угадайте, какой рукой. Отсюда фобия на всю жизнь. Знатоки обычно критикуют такие турникеты и их советский дух: с виду иллюзорная свобода, но сделаешь что-то не так и горько пожалеешь. Почувствуешь, так сказать, на собственный шкуре весь тоталитаризм в простой жизненной ситуации.

0_728eb_e929ea6d_-4-XL

Говорят, мол в продвинутой Европе давно устанавливают нормально-закрытые турникеты. Двери перед тобой откроются только тогда, когда ты поднесешь действительный билет. Проходишь, и двери вновь закрываются. Мода на такой тип устройств уже проникла и в нашу страну: все новые станции метро оснащаются именно такими турникетами (например, Горьковская, Нижний Новгород). Но, как выясняется, это не панацея. Один из главных минусов, заключается в том, что сильно снижается пропускная способность. Действительно, перед каждым пассажиром  нужно открыть створки, а после него закрыть. Тут нашлось два выхода.

Первый. Давайте не закрывать сразу дверь, если следующий пассажир уже применил свой билет. Турникет останется открытым. Но тогда ведь это получается еще хуже первого типа? Тут полный хаос, то он закрывается, то не закрывается. Вроде открыт, а пойдешь – вдруг зажмет. Я обычно жду, пока закроется. Ловлю злобные взгляды идущих сзади.

Второй. Давайте закрывать дверь сразу за спиной проходящего, т.е. максимально быстро. Вот тут у меня случается психологический затык. Обладая боязню турникетов, я прохожу достаточно быстро сразу после того, как двери распахнулись, и тут же они за мной закрываются обратно. В следующий раз я иду еще быстрее, и двери тоже, логично, ускоряются. Потом еще быстрее, и уже чувствуешь, как они подпирают твою спину. Кажется, в следующий раз чуть-чуть замешкаешься, и они, наконец, поймают тебя и крепко сожмут на виду у всех прохожих.

newtripod

На самом деле! Есть еще третий тип. Вращающиеся турникеты (правильно, вроде «триподы»). Такие, какие обычно на проходных и наземном транспорте в Москве. В метро ни разу не видел, хотя говорят, что где-то есть. Безопасный, удобный. Но такой легко нелегально преодолеть: подлезть, перешагнуть, некоторые умудряются протиснуться.

ecco120be_3dgross

Да что уж там. Вспомним и четвертый тип. Вертикальные вращающиеся турникеты, которые обычно раньше устанавливали на режимных предприятиях. Тоже никого не бьет, дверями не прижимает. При этом его сложно преодолеть без пропуска, особенно если стенки высокие.  Тут следующие минусы: дорого, занимает много места. Непонятно, если сломается. Можно и застрять в нем. Да и вообще зловеще смотрится.

Вот и выбирай. Может, придумают скоро еще что-нибудь?