Запах метро

Сегодня на строящейся станции московского метро “Ховрино” появился характерный метрошный запах. Ох, как же мы его любим!

Это верный знак, что открытие не за горами!

О турникетах

Как известно, турникеты в метро встречаются двух видов: нормально-открытые и нормально-закрытые.

Первый тип характерен для советского метро. По умолчанию проход всегда открыт; когда вы подносите билет к считывателю или бросаете внутрь жетон, то лишь загорается зеленый свет. Можно проходить. Но если вдруг вы попытаетесь проникнуть в подземку зайцем, то ваши яички заичьи уши будут моментально стиснуты жесткими створками, резкими, как тропическая диарея, и сильными, как руки Халка. И все это под унизительную писклявую мелодию. Признаться честно: детстве меня однажды прищемило. Как известно, я левша, и жетон бросал угадайте, какой рукой. Отсюда фобия на всю жизнь. Знатоки обычно критикуют такие турникеты и их советский дух: с виду иллюзорная свобода, но сделаешь что-то не так и горько пожалеешь. Почувствуешь, так сказать, на собственный шкуре весь тоталитаризм в простой жизненной ситуации.

0_728eb_e929ea6d_-4-XL

Говорят, мол в продвинутой Европе давно устанавливают нормально-закрытые турникеты. Двери перед тобой откроются только тогда, когда ты поднесешь действительный билет. Проходишь, и двери вновь закрываются. Мода на такой тип устройств уже проникла и в нашу страну: все новые станции метро оснащаются именно такими турникетами (например, Горьковская, Нижний Новгород). Но, как выясняется, это не панацея. Один из главных минусов, заключается в том, что сильно снижается пропускная способность. Действительно, перед каждым пассажиром  нужно открыть створки, а после него закрыть. Тут нашлось два выхода.

Первый. Давайте не закрывать сразу дверь, если следующий пассажир уже применил свой билет. Турникет останется открытым. Но тогда ведь это получается еще хуже первого типа? Тут полный хаос, то он закрывается, то не закрывается. Вроде открыт, а пойдешь – вдруг зажмет. Я обычно жду, пока закроется. Ловлю злобные взгляды идущих сзади.

Второй. Давайте закрывать дверь сразу за спиной проходящего, т.е. максимально быстро. Вот тут у меня случается психологический затык. Обладая боязню турникетов, я прохожу достаточно быстро сразу после того, как двери распахнулись, и тут же они за мной закрываются обратно. В следующий раз я иду еще быстрее, и двери тоже, логично, ускоряются. Потом еще быстрее, и уже чувствуешь, как они подпирают твою спину. Кажется, в следующий раз чуть-чуть замешкаешься, и они, наконец, поймают тебя и крепко сожмут на виду у всех прохожих.

newtripod

На самом деле! Есть еще третий тип. Вращающиеся турникеты (правильно, вроде “триподы”). Такие, какие обычно на проходных и наземном транспорте в Москве. В метро ни разу не видел, хотя говорят, что где-то есть. Безопасный, удобный. Но такой легко нелегально преодолеть: подлезть, перешагнуть, некоторые умудряются протиснуться.

ecco120be_3dgross

Да что уж там. Вспомним и четвертый тип. Вертикальные вращающиеся турникеты, которые обычно раньше устанавливали на режимных предприятиях. Тоже никого не бьет, дверями не прижимает. При этом его сложно преодолеть без пропуска, особенно если стенки высокие.  Тут следующие минусы: дорого, занимает много места. Непонятно, если сломается. Можно и застрять в нем. Да и вообще зловеще смотрится.

Вот и выбирай. Может, придумают скоро еще что-нибудь?

Осторожно, двери закрываются, следующая станция – Горьковская

Наступает новый день, а я, вдохновленный вчерашним праздником и своим мини-успехом, уже в 5 утра бегу покататься на новом метро и посмотреть станцию Горьковскую, которую сегодня, 5 ноября 2012 года, открыли для пассажиров. Станция и вправду очень красивая, ее внешний вид превзошел все мои ожидания! Кроме того, там новые поезда, играет торжественная музыка, и за час уже набежало достаточно много народа, в том числе и полусонные блоггеры с большими зеркалками. К сожалению, было темно и не удалось оценить вид с метромоста, но я верю, что он классный.

Новый перегон действительно не такой шумный, как остальное метро. Поезда преодолевают его за 4-5 минут! Дожили, наконец, до такого счастья! Интервал – минут 7 (в 6 утра).

Стоимость проезда повысилась и состовляет уже 16 рублей.

Короче, ура трижды, товарищи! Поздравляю всех! Мы ждали этого так долго!

Под катом фотографии Горьковской и Московской (новомодный мостик).

Continue reading Осторожно, двери закрываются, следующая станция – Горьковская

Праздник Чноября. Фотообзор

Праздник Чноября (День народного единства) в разгаре! И несмотря на то, что вчера была бурная самайнская ночь, я седня с 11 часов бегаю по городу, фоткая внезапно открывшиеся объекты. Специально для тех, кому сегодня лень, кто немощен и слаб, или просто упорот, для тех у кого дела или работа, вы может посмотреть текущее положение дел на моих фоточках.

Я прошелся от пл. Свободы по улице Горького, мимо станции метро Горьковская, обошел пл. Горького, прошелся по Покровке до новой площади Лядова (по не потвержденным данным Монастырской), где я достаточно много отфоткал, вернулся обратно и по Покровке дошел до пл. Минина, где расположилась основная сцена и охренительная песочная скульптура, ярмакрка и концертная площадка.

Фотки под катом!

Continue reading Праздник Чноября. Фотообзор

Метро? 4 ноября? Не, не слышал…

Фоточка от 2 октября, думаю сейчас там не особо лучше.

[singlepic id=112 w=575]

Continue reading Метро? 4 ноября? Не, не слышал…