Получил права!

Ура!

После трехмесячного обучения в автошколе, наконец-то сдав все экзамены, получил 29 июня водительское удостоверение.

Школа

Выбирая автошколу и читая отзывы, я понял, что это настоящая лотерея. Или повезет, или нет! Невозможно заранее сказать, что вот эта школа хорошая, а эта плохая, что где-то все легко и честно, а где-то обман и неподобающее поведение персонала. Ни цена обучения, ни реклама, ни крутой автопарк и классный автодром ничего не решают. Разброс отзывов по каждой школе простирается от самых негативных с ненавистью и угрозами до очень лестных со стихами и обилием смайликов. Конечно, где-то фэйк, где-то черный пиар, но все-таки…

Выбрав автошколу “Форсаж” (ссылка), я определенно в эту лотерею выиграл. Решение было спонтанно. Зашел к ним в офис на пл. Горького, там одна небольшая комнатушка (она же класс) и подсобка. Выглядит небогато. Расспросив, я было уже ушел, а потом передумал и вернулся, оформил договор и влился в группу, у которой уже прошло одно занятие.

Площадь Горького – это вполне удобное для меня расположение, хотя ходить (из-за метро) приходилось каждый раз пешком. Автодром располагался в садике 1го мая, рядом со стадионом. Очень удобно, учитывая, что у других автошкол автодромы вообще черт-знает-где, даже за пределами города.

Основную теорию у нас вел Владимир Львович, мужик очень веселый и юморной, было интересно и нескучно, хотя иногда я не мог толком добиться ответов на свои вопросы, может потому, что вопросы мои были весьма хитрожопы. Тем не менее, разобрали много примеров и выслушами много поучительных историй из жизни.

Инструктора моего зовут Эдуард. Очень поразил меня. До него я считал, что все инструкторы не очень вежливые, а именно орут постоянно матом, ругают, занимаются левыми делами во время занятий. Но Эдуард – человек очень приятный, интеллигентный и тактичный. Толково и грамотно все объяснял. Хотя у нас и возникали иногда споры, но мы всегда приходили к консенсусу. Ездили мы на Chevrolet Lanos, машинка хоть и маленькая, но удобная в управлении. Покататься успели почти по всему городу, и это хорошо. Остальные иструктора школы на первый взгляд тоже вполне адекватные и профессиональные!

Цена обучения составила 19000 руб. Плюс еще рублей 500 на подарки и автобус. Не очень дорого вышло, я считаю.

Экзамен

Экзамен должен был начаться в 8 утра 28 июня, но задержался на полчаса, а то и на все 40 минут. Ждали инспектора, потом ждали, пока билеты подготовятся. Наверное, в эти минуты я нервничал больше всего. Гаишник сперва показался очень суровым и строгим. Объяснил нам все правила, заверил, что связи не помогут никому получить права, даже не пожелал удачи, потому как по его словам на экзамене нужны знания, а не удача. Правила очень жесткие: телефон, шпоры, разговор, один взгляд к соседу – экзамен окончен для обоих.

Первая часть экзамена пролетела незаметно. Все уложились в менее, чем 10 минут. Но проверки мы ждали гораздо дольше. Теорию сдали абсолютно все. Еще бы! 20 вопросов и можно допустить две ошибки, в то время, как я внутреннем экзамене я решал 80 вопросов на две допустимых ошибки (причем в разных билетах, иначе двойка).

Потом на специально заказанном автобусе поехали на автодром. Было три упражнения: горка, параллельная парковка и змейка. Странное сочетание, ну ладно, с ним тоже почти все справились, но горка свое забрала сполна. Сам я проезжать горку научился только накануне, до этого страшно газовал на ней, однако без отката. Не ошибка, но неприятно, для машины не полезно. Мучительное ожидание, опять… Перед началом все думал о ручнике, а когда наконец сел в машину, забыл его снять! Хорошо, что никто не заметил! За сами упражнения я переживал меньше всего, получилось вроде нормально.

[singlepic id=5 w=575]

Мой маршрут.

Затем мы снова набились в ПАЗик, на этот раз еще и с повторниками (в общей сложности 38 человек!) и поехали по направлению к Мещерке. Гаишник сказал, что велосипед изобретать мы не будем. (Это стандартный и предсказуемый маршрут). Также сказал, что сдаем без обеда (суров!). Не повезло, имхо, тем, кто сдавал на пути от автодрома до Мещерки: там и пробки, и сложные развязки, и вообще места, в которых многие не бывали. Результаты он сообщал, хоть потом мы выяснили критерии, по которым можно было определить сдал или нет. Весь автобус увлеченно наблюдал за сдающим, бурно обсуждал ошибки, маршруты и прочее. За автобусом тянулась колонна из учебных машин с инструкторами. Это несколько облегчало задачу: свои подлянку не сделают, не подрежут и не обгонят, других не подпустят.

Опять пришлось долго ждать, я сдавал уже ближе к концу. Но на этот раз ожидание скрасилось разговорами с остальными курсантами (к сожалению, за период обучения мы плохо сдружились, и разговорились только сейчас), расспросами тех, кто уже отъездил. Выяснилось, что если гаишник быстро останавливал и объяснял ошибки, то человек, скорее всего не сдал. А если останавливал фразой “ищем место для остановки”, а потом начинал интересоваться, кем работаешь и какую машину собираешься покупать, то значит сдал. Многие не сдали. Ошибки были разнообразны. Я уже настроился на провал, еще не сев за руль. Но вот настала и моя очередь, сел, еще раз поздоровался, демонстративно подергал все ручки, зеркала и кресло. Даже замешкался после вопроса о готовности. И вот наконец-то поехали! Очень боялся, что не расслышу указания, куда ехать. Но все оказалось иначе. Инспектора как будто подменили, он стал очень мягок и вежлив, объявлял направление движения четко и понятно, не провоцировал (по крайней мере меня) на ошибки. Проехали очень мало, один светофор направо, разгон, успел третью передачу, второй светофор налево, остановка. Ну думаю: не сдал! Уж больно быстро меня попросили остановиться. Засомневался в последнем повороте и в его кривой траектории. Засомневался в месте остановки.  Однако, меня спросили про работу и машину, а это добрый знак.

Вернувшись в автобус, перекинулся парой фраз с остальными, меня слегка обнадежили, что все было нормально. Позвонил родителям, руки немного тряслись. Катался в автобусе, пока наша машина не закончила, мы вышли, спросили Эдуарда, тот подтвердил, что вроде все правильно… Пешком до Макдака, потом съездил в Ситилинк за одной вещицей, чтобы скоротать время до объявления результатов, но понял, что очень устал и поехал домой. После пяти часов вечера позвонил в автошколу… результаты?.. сдал! Отметили в Якитории.

[singlepic id=1 w=575]

Автодром, вид из машины.

[singlepic id=2 w=575]

Инструктора. Мой – второй слева. Ланос позади.

[singlepic id=3 w=575]

Горка.

Получение прав

Получал водительские права на Стрелке. Мне казалось, нужно идти в большой серый дом с зеленой крышей, который видно с моста, но нет. Оттуда меня выгнали, оказывается права получают дальше по улице. Оплата пошлины 800 рублей прямо там, в терминале; комиссия составляет всего 40 руб. Затем отдал в окошко пакет документов и чек с подписью и стал ожидать, когда пригласят в третий кабинет по громкой связи. Желающих получить права было очень много, соответственно ждать пришлось прилично, несмотря на то, что вся операция создания заветного пластикового прямоугольничка составляет 2-3 минуты. Итого, после примерно часа ожидания, позвали в кабинет. Сел на стул, фото (хорошо, что догадался причесаться в коридоре заранее), печать, подпись, ламинирование, все свободен. Признаться честно, я думал там будет покруче технология, но не важно, и так замечательно. И главное быстро. Второй раз отмечали уже дома.
[singlepic id=4 w=575]

Вид со Стрелки.

Благодарности

Хочется выразить благодарности всем, кто участвовал в моем обучении. В первую очередь инструктору Эдуарду и преподавателю по теории Владимиру Львовичу. Все было здорово! Очень признателен! Также хочу поблагодарить женский коллектив автошколы (имена не запомнил, увы), поблагодарить директора и справедливого инспектора ГАИ. Еще, конечно, родителей за моральную и материальную поддержку (дайте уже машину покататься! хых!). Вобщем все супер, школе уважуха и еще раз спасибо!

До встречи на дорогах!

А кто еще не получил права – бегом учиться!

Leave a Reply